Ввиду того, субботним вечером делать было абсолютно нечего, самым логичным способом борьбы со скукой был выбран телеящик с Евровидением и итальянским футболом, эфирное время между которыми было поделено в примерно равных пропорциях. Но поскольку итальянский футбол изначально более целостное зрелище, данный пост будет посвящен европейскому конкурсу эстрадной песни, проходившему в столице России.
В начале пару слов о конкурсанте от России Анастасии Приходько с ее песней «Мамо». На мой взгляд, самая слабая работа композитора Константина Меладзе за последние несколько лет – такая песня принципиально не может победить на контесте европейских исполнителей, ни музыка ни слова не подаются оценке с положительным заключением, а набранные баллы целиком и полностью нужно отдать организаторам шоу, устроившим действительно потрясающий музыкальный спектакль.
Что касается итогов Евровидения, они в абсолютной степени закономерны хотя бы по той простой причине, что именно такой расклад я предсказал сразу по окончании конкурсной программы (см. пост о способностях). Норвежский Рыбак с отечественными корнями покорил и музыкой, и манерой исполнения, и искренностью, непосредственностью с очарованием – подобных ему исполнителей просто не было. Девушка из Исландии зацепила красивым голосом, красивым платьем и красивой внешностью – вот они критерии борьбы за высокие места (в этом плане Дима Билан был досадным и никчемным невразумительным исключением).
А в целом вердикт таков – уже много лет итоги Евровидения зависят не столько от мастерства участников, как от конкретной геополитической обстановки в регионе, когда сосед не может обидеть соседа, отдавая ему завышенные относительно истинного уровня оценки.
ИМХО самое неадекватное в этом конкурсе – это отбор конкурсантов.