Итак, завершая серию публикаций о Германии (intro, Берлин-Шперенберг, Гамбург, Кёльн-Бонн) пришло время рассказать о заключительной части нашего увлекательного путешествия, а именно о маршруте Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен – Берлин.
Радость от прибытия во Франкфурт оказалась несколько преждевременной, поскольку на большинстве указателей было написано это магическое слово в обрамлении других – совсем непонятных. Вполне логично, что мы свернули с магистрали в какой-то заброшенный и затерянный в глуши район немецкого мегаполиса. Плутая по пустынным улицам окраин, в очередной раз пожалел об отсутствии навигатора, но порадовался возможности посмотреть на жизнь немцев с другой, непривычной для обычного туриста, стороны.
Спустя минут сорок мы все-таки прибыли в центр города, и тут же встряли в пробку на одной из главных магистралей Франкфурта. Самый разгар рабочей недели, конец рабочего дня, несметное количество небоскребов вокруг – все это явно способствовало тому, чтобы мысленно перенестись в Россию, в матушку-Москву с ее бесконечными заторами. Поразмыслив немного, мы решили ехать на поиски отеля, тем более найденный вариант находился совсем не близко. Спустя некоторое время мы вошли в вестибюль гостиницы, радушно приютившей нас на последующие два дня. Используя нехитрый и проверенный способ поиска через интернет, на ломаном английском я опять упомянул магическое слово «booking.com», и первоначально обозначенная цена упала в полтора раза.
Разместившись в номере и приняв долгожданный душ, мы отправились на поиски магазина с едой, поскольку питаться в ресторане в этот вечер не входило в наши планы. На одной из улиц был найден единственный работающий супермаркет (все они заканчивают работать довольно рано), и этот магазин я помню в подробностях. Представьте себе, в центре Германии вечером в бурлящем людьми супермаркете вы не видите ни одного немца: арабы, азиаты, цыгане, хохлы – кого там только не было, но ни одного немца. Второй момент – очень демократичные цены на все товары, от еды и до бытовой техники. Быстро купив все необходимое на ужин и завтрак, мы поехали обратно в отель, благо бесплатный wi-fi и приятное общение скрасило остаток вечера.
На следующий день была назначена встреча с школьным другом Димы, который уже несколько лет живет в пригороде Франкфурта, получая немецкое образование. Прежде чем мы наконец-то нашлись с Мишей, Диман истратил все оставшиеся деньги на телефоне, а значит, потеряться мы теперь не имели никакого морального права. Следует отметить, что в этот день жители Германии отмечают национальный праздник, большинство торжеств проходили на центральной площади, куда мы и направились.
Вообще, праздники здесь очень колоритные и запоминающиеся. Если уж немцы гуляют – значит пиво льется рекой, песни исполняются исключительно в полный голос, а наряды участников прямо указывают на национальную принадлежность оных. Словом, немцы умеют отдыхать, и делают из этого процесса увлекательное шоу. Побродив по центральной площади, мы пошли на поиски других франкфуртских достопримечательностей. К одной из них, определенно, следует отнести здание Европейского банка, расположенного в деловой части города. Но настоящее удивление ждало впереди – прямо в центре этого бетонного нагромождения расположился уютный зеленый парк, по которому вполне свободно передвигались кролики. Бизнесмены, евро и кролики – что-то магическое есть в этом сочетании 🙂
Следующим пунктом стало посещение одного из небоскребов, а точнее смотровой площадки на его крыше. Всего за 5 евро скоростной лифт поднял на высоту в 130 метров, откуда открылся шикарный вид на Франкфурт. Исторический центр, деловая часть, река Майн – все это можно было рассмотреть в подробностях. Вполне логично, что после такой красоты надо было покушать, для чего мы выбрали самый интересный вариант – кафешка на одной из привокзальных улиц. Именно здесь во всей красе открылся Франкфурт вечерний – с большим количеством странных людей, гуляющих по улицам без определенной цели. Не скажу, что было страшно, но уж точно некомфортно. После обильного ужина из традиционных немецких сосисок с традиционным немецким гарниром мы расстались с Мишей и поехали в отель на трамвае, причем традиционно я не стал покупать билет, полагаясь на удачу. 🙂
На следующее утро мы взяли курс на Мюнхен, однако прекрасно понимали, что добраться до конечной точки путешествия по Германии за один день практически невозможно. Более того, примерно на середине пути нам попался указатель на Хоккенхайм, и мы не задумываясь свернули туда. Полагаю, все любители автогонок прекрасно знают этот автодром, где раньше слышался шум моторов болидов Формулы-1, а теперь проводятся другие, менее масштабные мероприятия. Итак, традиционно поплутав по сельским дорогам, мы нашли-таки автодром. Машину бросили в непосредственной близи от полосы и уже пешком ринулись на осмотр автодрома, благо спортивное сооружение не пустовало, то и дело по трассе на бешеной скорости проносились мотоциклисты.
Скажу честно, идти туда было в некоторой мере стремно, однако сначала мы забрались на одну из периферийных трибун и наблюдали за гонками оттуда. После этого мы решили подойти к стартовой прямой, что собственно и сделали. Ну и в завершении, чувствуя полную свободу передвижений, прогулялись по боксам, где в это время готовились к заездам десятка два мотоциклистов. Удивительно, но на нас никто не обращал внимания. После этого мы посетили местный спортивный музей, располагавшийся неподалеку, побродили по залам, посмотрели на известные автомобили и мотоциклы, которые выигрывали в Хоккенхайме на протяжении последние лет сорока. Получив полное удовлетворение, мы отправились дальше в сторону Мюнхена.
Добравшись до Штутгарта, мы повторили трюк под названием «а почему бы нам не заглянуть вот туда» и по указателям отправились на завод Ауди. Сам завод не производил серьезного впечатления до тех пор, пока мы не решили объехать его по периметру. Вглядываясь во все новые и новые корпуса стало понятно – мы рискуем не только заблудиться, но и погрязнуть в промышленных постройках. В итоге, мы отправились в Ауди Центрум – огромное трехэтажное стеклянное здание, в котором можно было ознакомиться и при желании – приобрести, самые последние модели концерна. Побродив среди шикарных авто примерно полчаса, мы решили не травить душу и ехать дальше, тем более что за окном стремительно темнело, а мы не проехали и половины пути. Заглянув в Штутгарт, Дмитрий предложил найти отель именно в этом городе, но чтобы его найти нужно было сначала найти интернет, и именно этим мы и занялись, а сам процесс заслуживает отдельного абзаца.
Повторяя берлинский вариант, я колесил по улицам города, а Дмитрий упоенно искал бесплатный wi-fi. Когда наши надежды практически разбились о стену закрытых сетей, Дмитрий случайно наткнулся на открытую сеть. Но где это произошло? Какой то закрытый двор, высокое здание с охраной и видеокамерами, но самое главное – там принципиально невозможно было припарковаться ввиду полного отсутствия мест. Кое-как маневрируя и останавливаясь по одной единственной полосе, Дмитрий в это время судорожно искал подходящие варианты. Стоя с аварийкой прямо посредине улицы, мы явно не вписывались в окружающий ландшафт и привлекали внимание окружающих. В итоге, когда мимо нас за две минуты проехало сразу три полицейских машины, мы решили от греха подальше покинуть это таинственное место с единственным вариантом ночевки, найденным за это время Дмитрием. Уже покидая данный район, бросилось в глаза огромное количество зеленых машин с надписью «полиция». Интересно, кого они искали?
Единственный вариант ночевки в Штутгарте предусматривал заселение до 11 вечера. Прибыв на место в самом начале двенадцатого, мы уткнулись в пустынное здание и закрытые двери. Вполне логично, что и эту ночь мы провели в машине по дороге в Мюнхен, до которого оставалось еще примерно 150 километров.
Рано утром 15-го мая мы прибыли в Мюнхен – усталые, сонные и абсолютно неадекватные. Учитывая, что отель располагался километрах в 30 от города в одной из далеких деревень, мы сразу отправились на его поиски, тем более имея огромный опыт блуждания в трех соснах. Пристанище на последующие сутки представляло из себя двухэтажный дом с немногочисленными номерами, довольно ухоженными, но совсем не уютными. Спустя час два парня были в полном порядке и отправились на осмотр Мюнхена. Что интересует молодых и задорных юношей в столице баварских земель? Тачки и футбол! Собственно созерцанию производных от этих двух компонентов мы и решили посвятить единственный день в Мюнхене.
Для начала мы поехали на поиски знаменитой Альянц-Арены, домашнего стадиона футбольной «Баварии», одного из лучших клубов мира. Найти его удалось относительно быстро, тем более он располагался в нужной нам части города. Что удивляет когда подъезжаешь к стадиону – это количество парковок, которых здесь просто тысячи. Изначально мы собирались оставить машину на одной из них, однако поехали непосредственно к стадиону, где и нашли еще один паркинг, который в обычные дни используется для посетителей, а в дни матчей – для ВИП-гостей. Оставив машину с надеждой заплатить за нее не слишком дорого, мы пошли на стадион. Альянц-арена – сообужение огромных размеров, а внутри скрыты десятки любопытных заведений от клубного магазина и до небольшого ресторана. Попасть непосредственно на трибуны можно было лишь отстояв большую очередь и в составе экскурсии, поэтому мы самостоятельно походили по внутренним помещениям, заглянули в клубный магазин, погуляли снаружи и решили ехать ко второй заветной точке (кстати, поломка автомата на парковке спасла нас от очередных трат).
Логично, что вторым местом для посещения стал музей БМВ в центре Мюнхена. Нашли мы его довольно быстро, поскольку основное здание возвышается над городом и издалека привлекает бело-голубой эмблемой известного немецкого автопроизводителя. Сам музей произвел неизгладимое впечатление, поскольку здесь наглядно демонстрировались не только последние марки автомобилей и перспективные направления, но и узлы, агрегаты и прочая автомобильная начинка, ставшая частью баварского концерна. Часть экспозиции посвящена исключительно техническому наглядному описанию процессов работы узлов авто, таких как двигатель, трансмиссия, система стабилизации, причем выполнено все на высочайшем уровне. Второй зал – мотоциклы. Третий – историческая часть, но идти туда уже не было никаких сил, поэтому мы решили посвятить оставшуюся часть дня прогулке по центру города.
Добравшись до одной из центральных улиц, взору предстала удивительная картина – огромный коридор из людей держал в руках какие-то оранжевые листки. Не знаю, что это за флэш-моб был, но спустя несколько минут толка длиной метров в 800 исчезла словно под землю провалилась! Покрутившись на центральной улице еще минут тридцать, мы окончательно замерзли и решили ехать в сторону отеля. Окончание вечера мы посвятили созерцанию взлетающих и садящихся самолетов, благо аэропорт Мюнхена располагался в паре-тройке километров. Вообще, это зрелище завораживает, особенно когда самолет пролетает в считанных десятках метров и если бы не +7 за бортом, можно было смотреть на эту картину бесконечно.
В заключительный день нашего путешествия нам предстояло вернуться ровно на то расстояние, которое мы проехали за эти 7 дней. Учитывая все это, уже в 10 утра мы выехали из Мюнхена в Берлин, и около пяти вечера вернулись в столицу Германии. Следует отметить, что по пути следования мы попали в первую и последнюю пробку на автомагистрали, провели в ней более часа, однако это время скрасили прослушиванием новинок немецкой музыкальной индустрии. После заката солнца мы с Дмитрием вдруг осознали, что так и не побывали в Рейхстаге, и уже примерно в 10 вечера решили исправить эту ошибку. Отстояв в очереди более получаса, мы одними из последних взобрались на крышу здания, которое шестьдесят с лишним лет назад штурмовали советские войска. Расхаживая по стеклянному куполу и слушая рассказ об истории Рейхстага на русском языке я невольно задумался, что за эти 60 лет Германия поступательно развивалась по всем направлениям – экономика, политика, искусство, спорт и многим другим. А Россия… Россия осталась в советском союзе с той же плановой экономикой, единственной политической партией, разваливающейся армией, ветхим жильем, бюрократической властью, откатами и другими атрибутами «великого государства»…