Да-а-а, давненько я не брался за перо… Ибо пишу только в период глубокой и безумной влюблённости.. Пишу сложно, длинно и о вечном..)) Ну да ладно, сейчас не об этом… Так сложилось, что с недавнего времени я очень полюбил путешествия. Пока этих самых путешествий было не так много, как хотелось бы, но это в свою очередь позволяет думать, что всё ещё впереди – впереди всё самое сладкое и интересное… Главное не останавливаться на достигнутом и двигаться всё время вперёд… Движение – это жизнь, друзья мои.
Мм. Думаю, хватит для вступления.
Ближе к делу – каждая поездка даёт новые эмоции, новые ощущения, новые знакомства, дарит заряд положительных эмоций на будущее. Знакомства с людьми, с традициями и обычаями местного населения. Новые территории, достопримечательности – это всё очень интересно… Что же заставило-таки меня написать? Зашёл сегодня на блог Андрея Белозёрова, товарища и соратника по клубно-спортивной жизни, прочитал первую часть «Тур де Норд» и решил привнести немного красок в плавную и стройную описательную структуру повествования Андрея. Так вот. О поездке…
Откуда корни растут! Сидим мы как-то в одной уютной кафешке и разговариваем о насущном – о том, что хочется смены обстановки, новых эмоций и т.д. И тут на повестку дня всплывает предложение махнуть в Суздаль, от которого я просто не мог отказаться.
День первый (Суббота)
В машине я и соратник. Заряд бодрости и предвкушение перед дорогой.
Выдвинуться было решено пораньше. Однако… 🙂 Я проспал. И выехали мы где-то в 9:45. Извиняюсь, совсем запамятовал. В дорогу мы отправились из Дубны, маршрут должен был проходить сначала через Горьковское шоссе, сначала в районе Ногинска, затем в районе Электрогорска. Однако этим планам не суждено было сбыться, по двум причинам. Во-первых, мы двигались несколько быстрее с явным опережением графика, во-вторых, из-за некоторой невнимательности и отсутствия опознавательных знаков направления движения мы проехали сначала поворот на Ногинск, а потом и на Электрогорск, в итоге решили обнаружиться во Владимире.
Отдельно стоит отметить, что немного заплутали в районе Ярославского шоссе, но тут на помощь к нам пришёл товарищ на синем Пассате с Владимирскими номерами, который показал нам путь-дорогу и предложил ехать за ним, дабы не заблудиться. Стоит отметить, что ехать за товарищем было непросто, т.к. парень попался из любителей класть стрелку спидометра в крайне правое положение. 🙂 Но мы не ударили в грязь лицом, в рамках разумного естественно, без фанатизма, но из вида парня мы не теряли, благо машина позволяла поддерживать нужный ритм и динамику.
Первым пунктом остановки у нас был город «Александров», здесь мы расстались с нашим провожатым, который подробно рассказал, как нам двигаться дальше и ретировался, ну а мы продолжили свой путь к намеченной цели. Проезжая через Александров мы решили посетить белокаменный кремль «Александровская слобода», где проживал в своё время «Иван грозный». По сказаниям он женился здесь и прожил несколько лет перед тем как переехать в столицу. Не буду долго останавливаться на Александрове, т.к. Андрей уже достаточно подробно остановился на этом вопросе (см. часть 1 Тура де Норд). Посетив белокаменную крепость, и, купив по магниту с символикой города на память, мы двинулись дальше. Путь наш лежал в направлении города «Кольчугино» и далее во «Владимир». Кольчугино посетить мы не успели, о чем, впрочем, не сильно сожалели
Погода несколько испортилась, небо заволокло плотными облаками, моросил мелкий осенний дождь. Мы наконец-то выехали на Горьковское шоссе в 13 км от Владимира и решили перекусить в славном придорожном ресторанчике под названием «Отдых», чем остались, весьма, довольны. Ещё в кафе было решено заехать ненадолго во Владимир и прогуляться по центру, однако погода ухудшалась и единственное на что хватило запала – это забраться на смотровую площадку, офигеть от холода и дождя, сесть обратно в теплую машину и отправить в путь до конечного пункта назначения. Так и поступили, по пути заехав в магазин и купив всё самое необходимое для приятного времяпрепровождения, ну почти всё. 🙂
По приезду в Суздаль мы сразу заехали в отель, искали его недолго, благо, что город маленький, да и отель, надо сказать, далеко не самый последний, целых четыре звезды. Не буду долго об отеле. Отель хороший закрытая стоянка, ресторан, бильярд, в номерах чисто и уютно. Заселившись, мы решили не «трутнить» и, несмотря на некоторую усталость с дороги, отправились осматривать местные достопримечательности. Первое впечатление от города было смутным. Здраво оценивать красоту древнерусского искусства (строения, церкви и храмы) было трудно, т.к. кругом было сыро, мокро, с неба падали капли дождя, а у нас был один зонт, который нам выделили в отеле. Ну да ничего. Не из таких передряг выходили. 🙂 На выходе с территории первого храмового комплекса мы заметили карету, да-да, самую настоящую карету – бричку, на которой разъезжали пару веков назад наши далёкие предки. Конечно, конечно же мы тут же её атаковали и были приняты на борт, благо нас было ровно столько, сколько это средство передвижения могло вместить. В пути уже мы познакомились с извозчиком – скромной девушкой Зинаидой и её питомцем конём по кличке «Серый». Плавно проезжая по местным улочкам, Зинаида знакомила нас с историей её родного города, а также поведала нам об особенностях жизни в Суздале. Покатавшись по улицам города мы остановились на центральной площади, где уже сворачивались торговые ряды и решили успеть отхватить по сувениру. Распрощавшись с Зиной и Серым мы прошлись по поредевшим торговым рядам и завернули в местную дегустационную медовухи. Это конечно нечто. Встретили нас разодетые в русскую народную одёжу люди и предложили продегустировать десяток видов медовухи. Посидели знатно, хотя стоит отметить, что ни один из видов медовухи особого восторга не вызвал. Сидели мы в этом заведении и думали как провести остаток дня и не придумали ничего лучше как вернуться в отель и провести вечер в узком кругу нашей компании. Так и поступили. Посиделкам в отеле стоит посвятить отдельный рассказ, не буду на этом останавливаться, но было занятно. 🙂
День второй (Воскресенье)
Утро второго дня выдалось не менее пасмурным, хотя и без дождя. Не смотря на то, что в ночь с субботы на воскресенье нам выпала уникальная возможность поспать на час дольше обычного ввиду перехода на зимнее время, спать хотелось не меньше обычного. Собрав волю в кулак, приняв ободряющий душ и позавтракав, наша компания двинулась досматривать не охваченные вчерашним вояжем центр города и прилегающие территории.
Более подробно о всех достопримечательностях Вам поведает Андрей, т.к. у него это получится лучше и содержательнее. Следите за обновлениями ленты новостей на www.lazzio.ru 🙂 К обеду воскресенья мы решили резюмировать итоги нашей поездки, обменяться соображениями в одном кабачке с говорящим названием «Похмельный дом» или что-то в этом роде. После посиделок и чаепития мы поехали во Владимир, дабы заполнить пробелы вчерашнего неполноценного посещения этого города, что нам вполне удалось. Мы посетили огромный храмовый комплекс в центре города, насладились видом со смотровой площадки (без дождя это делать приятнее :)), прогулялись по центральным улицам города, познакомились со своеобразной архитектурой города, приобрели сувениры, ну двинулись в сторону дома. Тем более, что состояние здоровья соратника несколько ухудшилось после наших похождений под дождём, а также было некоторое опасение по поводу обратной дороги в тёмное время суток с перегоревшей фарой ближнего света (одной из) – в общем надо было возвращаться домой. Что мы и поспешили сделать – двинулись. Но. Тут-то и начинается самое интересное! Не сразу, а по истечение некоторого времени. Через несколько десятков километров наше авто стало вести себя неоднозначно. Капризничать стала машина наша, что несколько подпортило наши положительные эмоции от вояжа. Сначала стали плавать обороты, потом глохнуть на ходу, а потом и вовсе перестала заводиться. Особо хочу отметить, что Ваш покорный слуга поехал в дорогу без каких либо инструментов, вААбще. Только треугольник – знак аварийной остановки. Визуализация: Смеркалось! Горьковское шоссе за 300 км от дома, плотный поток автомобилей, мы на обочине с аварийкой, авто не заводится, инструмента нет, технических мозгов тоже нет. Ситуация близка к критической. НО. В моей памяти всплыло нечто, что можно было сделать в нашей ситуации, однако для этого нужен был инструмент. Нам повезло. В 50 метрах от нас так же с аварийкой стояла машина отдыхающего человека, у которого инструмент оказался. Вооружившись пассатижами я отсоединил клемму аккумулятора, выждал некоторое время для сброса ошибок мозгов машины и закрутил клемму обратно. О чудо – авто завелась. Вернув инструмент, мы стремительно полетели в сторону Электрогорска по Горьковскому шоссе. Радость наша была недолгой км 50 наверное, на съезде на большое московское кольцо история повторилась. Однако нам повезло и машина практически сразу завелась и мы проехали ещё несколько десятков километров пути, но в районе Ярославского шоссе мы окончательно остановились и началось всё самое интересное… 🙂 Визуализация! Московское Большое Кольцо (в простонародье – бетонка), темень непроглядная, мы на обочине, инструмента нет, машина не заводится.. Ситуация близка к критической. НО! Нам очень везло в тот день! 🙂 Метрах в 100 от нашей вынужденной остановки зоркий глаз Андрея (показатель стремится к 1 единице) приметил в неприметном сером сарае, вы не поверите, шиномонтаж. И Да. О чудо. Действительно – это был шиномонтаж, нам опять повезло и мы раздобыли так необходимые нам пассатижи (единственные в этом районе), чтобы провернуть уже знакомую нам операцию, на тот момент мы даже не представляли, что всё ещё только начинается… 🙂
Отсоединив клемму аккумулятора, я инстинктивно закрываю багажник (аккумулятор у меня в багажнике, да и такое бывает) Внимание! Момент! Багажник открывается только сенсорными кнопками, которые естественно требуют питания аккумуляторной батареи (замок багажника с ключа не открывается, видимо он просто был сломан), задние сидения не складываются, в багажник можно попасть только из салона через маленькое окошко в месте для подлокотника, где располагается чехол для лыж (размер отверстия 15х20см).
Теперь Вы понимаете, почему до этого момента я писал, что ситуация близка к критической? 🙂
Итак. Ситуация критическая! Визуализация: Темень, мы на обочине полупустой трассы, без аварийки, с отсоединённой клеммой аккумулятора, с закрытым багажником, с пассатижами, которыми ничего уже нельзя сделать, за 200 км от дома с садящейся батарейкой на телефоне. Пи….ц одним словом. НО! Нам очень везло в тот день И.. Мы нашли выход из сложившейся ситуации. Ваш покорный слуга превратился в бумера, протиснулся головой и рукой в область багажного отделения и с помощью подручного средства в виде щётки для очистки от снега, в течение получаса пытался накинуть клемму на место, что титаническим усилиями всё-таки удалось сделать. Так по истечении продолжительного времени мы завелись снова и, к счастью доехали до места назначения. После чего машина сразу была отправлена в сервис на диагностику. Кому интересно: накрылся датчик коленвала (пиздюлина, из-за которой мозги автомобиля не понимали сколько топлива надо подавать и подавать ли вообще и вообще они видимо не понимали что произошло). Вот так завершился второй день поездки в Суздаль.
P.S. от lazio: Дмитрий описал все четко и в красках, для полноты картины хочу лишь добавить, что именно в воскресенье ударил мороз, мое здоровье под гнетом простуды было на последнем издыхании, и если бы Дмитрию не удался фокус с щеткой и аккумулятором, боюсь вы потеряли бы молодого и перспективного блоггера 🙂 Также отмечу, что по возвращении домой Дмитрий сообщил, что он опять пребывает в тотально незаводящейся машине, от чего мое сопереживание сораднику достигло критической отметки…
Крассавцы ))
Дааааа 🙂 Для полноты картины замечу, что без питания от аккумулятора не работает ни гидропривод руля, ни тормоза, про фары молчу! То есть даже на буксире ехать не представлялось возможным, а найти эвакуатор, да еще и объяснить где мы – совсем анрил!