Спустя неделю после возвращения из путешествия по Прибалтике, процесс аккумуляции мыслей, идей и впечатлений, сдобренных изрядной долей лингвистической приправы начал воплощаться в материальные формы. Итак, во вступительном слове будут изложены основные вехи поездки и вся та информация, которая может пригодится людям, намеревающимся повторить маршрут Белозерова и Герасимова.
Идея посетить балтийские страны возникла еще зимой, когда одним холодным вечером мы с Дмитрием «Сорадником» Герасимовым внезапно выяснили, что Каунас является его малой родиной, а в Эстонии у меня проживают родственники. Логично, что данные обстоятельства сподвигли задуматься о возможном маршруте и сроках. Детальный анализ занял не более недели, после чего было решено, что данную задумку нужно осуществить летом, а желательно в июле. Тем не менее, несколько месяцев в ожидании поездки не прошли даром – Дмитрий оформил карточку Visa, что облегчило процедуры бронирования, я же занялся просчетом стоимости и деталей.
Первый и самый важный шаг – получение литовской визы. Стоит заметить, что это был мой первый опыт собственноручного оформления Шенгенской визы, а Дмитрий за пределы Родины и вовсе никогда не выезжал. Собрав необходимые документы, забронировав отель, мы приехали в посольство Литвы в Москве. Уже на месте выяснилось, что основным документом для получения визы на срок до 10 дней является выписка со счета. Оформив ее в течении получаса, я благополучно вернулся в посольство и сдал документы, у Дмитрия такая канитель заняла еще неделю. После получения визы мы приобрели билеты Москва-Вильнюс, забронировали на неделю автомобиль в столице Литвы, подготовили карты, туристические маршруты и прочую информационную шелуху.
Маршрут путешествия представлял следующую череду городов: Вильнюс – Тракай – Каунас – Клайпеда – Паланга – Лиепая – Венспилс – Юрмала – Рига – Таллинн, на все про все 9 полных дней. На день отъезда у нас был билет на поезд Москва-Вильнюс, забронирован отель и машина в Вильнюсе, что показалось нам вполне достаточным условием, чтобы чувствовать себя спокойно. Признаться честно, на протяжении всего маршрута это самое чувство спокойствия и уверенности в правильности выбора меня практически не покидало, все шло гладко и четко, а порой фортуна явно улыбалась нам, о чем я подробнее расскажу в последующих публикациях.
В день Х путешествие стартовало и поезд Дубна-Москва унес к новым впечатлениям. На Белорусском вокзале за полчаса до отправления поезда выяснилось, что обратных дешевых билетов из Таллинна в Москву не осталось, а в продаже имелись лишь купе за 5 100 рублей. Сумасшедшая цена ввергла в шок, однако просчитав все возможные варианты и несколько раз меняя свое мнение мы в итоге остановились на том, что купе в данной ситуации будет лучшим способом вернуться на родину двум в меру уставшим молодым людям.
Первая неожиданная новость и пища для размышлений на будущее настигла нас в поезде, который следовал через Вильнюс в Калининград. Попутчики сообщили, что билет от Москвы до Калининграда стоит 1 300 целковых, в то время, как до Вильнюса, расположенного на 500 км ближе – 2 500 рублей. Алогичность ценообразования в РЖД второй раз за день ввела в ступор, из которого удалось выйти лишь с помощью безмятежного и всепоглощающего сна. Впрочем, и сон оказался неполноценным, поскольку в 3 ночи нам предстояло пересечь белорусско-литовскую границу. И если белорусский пограничники оказались вполне деликатными и вежливыми, то литовская барышня устроила форменный допрос, благо ответы даже на самые каверзные вопросы сыпались из меня с той же скоростью, с какой дама в зеленой униформе их задавала. Что же касается первых впечатлений от Литвы, то мне сначала показалось, что мы едем особо охраняемой территории – железнодорожные пути на всем протяжении от границы до Вильнюса были снабжены видеокамерами, датчиками, фонарями освещения, что вкупе с дополнительным паспортным контролем на вокзале вынуждало предположить, что мы прибыли в эдакое «церберское» государство.
Первым делом по прибытии в Вильнюс было решено разобраться с машиной, а именно найти прокатную контору. Занятие это оказалось не из легких, и проведя в поисках около трех часов мы наконец-то добились нужного результата, а красавица Мазда3 с ветерком доставила нас практически к отелю. Забегая вперед скажу, что таких дорог, по которым довелось передвигаться в Литве, не всегда встретишь в Западной Европе: идеально гладкие, с разметкой, светоотражающими столбиками, развязками, понятными указателями… Одним словом, поездка по Литве доставила истинное удовольствие, в отличие от Латвии и Эстонии.
Путешествуя на машине, необходимо забыть про возможность бесплатной парковки в центре любого города – таковые здесь просто отсутствуют, а за час пребывания на платной парковке придется выложить от 10 до 140 рублей в зависимости от страны и приближенности к историческому центру. Нарушать данное правило не рекомендую – машины с штрафными квитанциями или заблокированными колесами встречаются довольно часто, а вот эвакуаторы в Прибалтике огромная редкость.
К слову, работа полиции в Литве (к Латвии и Эстонии это относится в меньшей степени) доставляет массу хлопот нерадивым автопутешественникам – превысить скорость, въехать под «кирпич» или нечто подобное обойдется в круглую сумму, а договорится с представителями власти практически нереально (об этом поведали коренные жители, так что смысла не доверять им нет никакого). Еще один нюанс: несколько раз я забывал включить ближний свет, что является обязательным условием движения, при этом вспоминал я об этом после того, как встречные машины любезно моргали дальним светом – культура вождения в Литве на высоком уровне.
За время путешествия не менее четко была отработана и процедура бронирования отелей: накануне отъезда из первого отеля с помощью сервиса booking.com я забронировал отель на следующую ночь. Обязательные условия – наличие беспроводного бесплатного интернета, невысокая цена, опрятный дизайн и недалекое удаление от центра. Замечу, что такая схема позволяет путешествовать сколь угодно долго, а booking.com не подвел ни разу, за что ему нижайший поклон.
Что касается питания, то для постоянного нахождения в тонусе необходимо получать много калорий, а, следовательно, просто недопустимо голодать. Тут опять-таки было разработано ноу-хау: в течение дня вполне можно питаться в кафе и перекусочных, благо уровень цен в Прибалтике вполне либеральный. Ближе к вечеру находился супермаркет (сеть «ИКИ» в Литве, «Селвер» в Эстонии, в Латвии тоже есть, но я запамятовал название), где по бюджетным ценам можно приобрести и мясо, и овощи с фруктами, и прохладительные напитки. Поглощалось все это в номере, после чего можно было продолжать осмотр достопримечательностей в вечернее время.
Подробности и детали пребывания в каждом городе я постараюсь изложить в отдельных топиках, а в завершении вводной части следует констатировать: все три страны создают максимальные условия, чтобы и жителям, и туристам ощущалась в них как можно комфортнее, приятнее, уютнее. И если Вы не знаете, чем можно занять себя летом – выбирайте путешествие, этот кайф будет почище «Фауста» Гёте…
Вспомнил еще один важный момент – в Литве в крупных магазинах на входе можно сдавать стеклянную тару, как это было в советствие времена. Этакая настальгия по ушедшему времени и вместе с тем европейский рационализм. И бродяги к слову в Прибалтике вполне неплохо одеты 🙂
Сорадник, ну я прям даже и не знаю, что тут можно ещё добавить.. Всё достаточно лаконично и точно в отличие от моих рассказов.. Я бы наверное на страницу растянул один только рассказ о том, как мы искали прокатную контору… )) Бу-га-га…))