Предполагал ли я, что стоя на побережье Пиреи и бросая монетку в Средиземной море с желанием вернуться сюда снова, это желание исполнится так быстро? Конечно нет! Однако, все получилось именно так – вновь знакомые места, знакомые улицы, дома из белого камня, греческая речь и почти понятные слова.
За время моего отсутствия (а это ЦЕЛЫХ! два месяца) в Греции почти ничего не изменилось – все те же небольшие группы туристов, растворяющиеся в потоках местных жителей, все те же мандарины на улицах, ставшие за это время еще более спелыми, лишь море за зимние месяцы растеряло все свое тепло и пронизывало неприятным холодными порывами.
Афины – типичная южная европейская столица, в которой любому средству передвижения предпочитаются мотоциклы и скутеры. Даже в +10 (а это для греков относительно холодно) на улицах преобладают двухколесные средства передвижения. Еще один нюанс – найти место для парковки в Афинах довольно проблематично.
Прогуливаясь по центру города порой встречаются совсем нетипичные постройки. Точнее стиль для Греции очень даже обычный, а вот цвет – красно-коричневый, – однозначно бросается в глаза.
Неподалеку от площади Омония нашли свой приют сотни голубей. Зрелище, конечно, любопытное, но ежеминутное ожидание неприятной белой кляксы сверху отнюдь не добавляет приятных ощущений. Запечатлев крылатых тварей, я поспешил покинуть это место во избежание сюрпризов.
Совсем неподалеку раскинулся самый крупный в Афинах рынок. Для живодеров – настоящий рай, а вот мне меж трепещущихся печенок и вырезок находится было не особо приятно. На фото ниже – свежие головы молодых динозавров всего по 3 евро. 🙂
Греческий финансовый кризис, о котором многие говорят, добрался и до обычных магазинов. Так, в одном из них предлагался гоночный болид Феррари с 40%-ой скидкой. Вместе с тем, за 2 месяца на эти же 40% выросли цены на бензин, который теперь стоит не менее 1,4 евро за литр.
Политика государства по снижению расходов на социальную сферу вынуждает обычных жителей города выходить на массовые манифестации. Хотя акцией протеста это назвать сложно – перекрыв центральную улицу города напротив Парламента мусорными баками, полсотни участников мирно пили кофе, кушали бублики и слушали музыку. Впрочем, уже 11 марта все изменилось, и из мирного русла акции протеста переросли в войну с полицией с неизменным битьем стекол и слезоточивым газом.
Непонятная политическая ситуация, митинги и забастовки имели и один плюс – количество туристов в самых знаменитых местах города сократилось в разы, посему я не преминул воспользоваться возможностью подняться на самую высокую гору Афин – Ликабет на фуникулере, проложенном непосредственно внутри горы (стоимость 3 евро в одну сторону).
На вершине горы открывался не только прекрасный вид на окрестности, но и раскинулся настоящий мини-дендрарий. Цветущие кактусы, деревья разных сортов и мастей – все это прекрасно дополняло картину весеннего города.
На самой вершине горы построен небольшой действующий православный храм – еще одна достопримечательность города. Даже в такую неприятную погоду (облачность и небольшой накрапывающий дождь) на смотровой площадке можно было увидеть и оценить кропотливый труд художников.
Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на город, Акрополь, вдалеке можно разглядеть побережье и окружающие город горы. Вообще, размеры Афин поражают – куда не поглядишь, везде дома. Даже трудно представить, как здесь могут разместиться 5 миллионов жителей.
На контрасте с исторической частью города совсем по-другому воспринимается портовая часть Афин. Спокойствие и умиротворение, созерцание неспешного движения небольших рыбацких лодок по гавани из расположенного здесь же ресторана (а самые лучшие кафе расположены именно на побережье) – все это магическим образом влияет на пищеварение, позволяя поглощать неимоверные количества местных салатов.
Жемчужиной поездки стало посещение матча мужской волейбольной команды “Динамо”. Греческие болельщики умеют устроить самые невыносимые условия любой принимающей команде, но бело-голубые в этот вечер были неподражаемы – победа со счетом 3:1 и путевка в “Финал четырех”.
После окончания матча наш автобус долгое время не мог двинуться с места, и кто-то из динамовских игроков предложил вызвать Геннадия Шипулина, чтобы он помог добраться до аэропорта (напомню, именитый тренер начинал карьеру водителем автобуса). Ровно в 22.30 самолет взял курс на Москву, а в 23.00 в Греции началась массовая забастовка профсоюзов, включая авиадиспетчеров. Что ж, прощай, Греция и до новых встреч, Афины!
1 thought on “Греция ‘10. Часть третья, неожиданная”