Вояж в Грецию в самом начале 2010 года случился довольно неожиданно, однако такие приятные неожиданности всегда оставляют самые яркие воспоминания. Покинув замерзающую столицу России (в Москве перед вылетом термометр показывал -23 С), лайнер за три с половиной часа домчал до центра греческой цивилизации – города-героя Афины.
Начать следует с того, что январская погода в Афинах довольно переменчива и яркое солнце погожим утром вовсе не гарантирует того, что день будет теплым и ясным. Посему даже здание национального парламента, расположенное на центральной площади Афин – Синдагме, на фотографии выглядит понуро и блекло, хотя в реальности это отнюдь не так.
Благоухающие летом пешеходные улицы и бульвары зимой буквально вымирают. Вместе с тем, для культурного отдыха именно зима – самое благоприятное время, поскольку температура воздуха (+17 С) позволяет проводить свободное время с максимальной пользой.
Даже в час пик основные улицы и магистрали Афин относительно свободны, благо передвигаться на общественном транспорте не гнушаются даже вполне респектабельные служащие.
Встретить в столице Греции отечественное авто? Нет ничего проще! Особенно приглянулись жителям Эллады средства передвижения из Тольятти (ВАЗ 2107 и Нива), но встречаются и “Москвичи”, и даже “Волги”.
Помимо колоритных автомобилей встречаются в Афинах и колоритные памятники, причем примерно с такой же регулярностью! Это, по всей видимости, средневековый греческий герой, но судя по расположению отнюдь не первой величины, этакий местный Багратион.
95% всех строений центральной части города, да и большинство пригородных районов выполнены из белого камня, что выглядит вполне логично с учетом расположение города. Сочетание таких зданий с мраморным покрытием пешеходных дорожек выглядит очень эффектно.
Греция – православная страна, религия здесь почитаема и уважаема жителями. Впрочем, на размер церквей это влияет опосредованно – такой приход встретился в самом центре города, где монументальным постройкам предпочли небольшое одноэтажное здание.
Типичная картина для средиземноморского побережья – деревья осенью специальным образом подстригают, чтобы весной они вновь радовали жителей города. Подобные картины довольно часто встречались во время путешествия по Испании.
Еще один характерный для Афин архитектурный ансамбль – трех-четырехэтажные здания с небольшим внутренним пространством и крохотный парк снаружи. Как говорится, сытно и недорого 🙂
Центральная площадь Синдагма и ее окрестности – одно из самых оживленных мест города. Именно здесь расположены деловые здания, закусочные фаст-фуда, остановки всех возможных видов транспорта (метро, трамвай, троллейбус и автобус), что делает это место центром путины витиеватых дорог греческой столицы.
А вот Олимпийский стадион (здесь проходило открытие Олимпиады 2004 года)и примкнувший к нему спортивный комплекс расположены на окраине города, а дорога туда займет не менее получаса. Нагромождение железных труб и тросов без очевидного рационального смысла – современный стиль греческой архитектуры.
Все меняется, когда вместо хмурых туч слепит яркое солнце. На фоне перламутрового неба и жадно-голубого моря греческий флаг приобретает свое истинное лицо. Стоит ли говорить, что динамовский флаг на этом фоне выглядит вдвойне выигрышно? 🙂
Январская природа Греции поражает своими красками не меньше, чем ее теплое море и ясное небо. В центральном парке ненавязчиво цветут желтые цветы, а пальмы на побережье обжигают зеленой листвой.
Окончательно добьют среднестатистического россиянина свободно растущие на улицах мандариновые и лимонные деревья. Судя по всему, их урожай приходится точнехонько на январь – срывай да ешь. Если бы не экология, наверное именно так и сделал бы!
Неспешно прогуливаясь по узким старинным улочкам немудрено наткнуться на какой-нибудь очаровательный вид старой части Афин. Уверен, что местные жители вряд ли задумываются о том культурном богатстве, в котором они живут.
Вторая составляющая туристического притяжения греческой столицы – Средиземное море. Вдоль береговой линии расположены уютные частные гостиницы, найти свободный номер в которых по ходу летнего сезона сродни победе сборной России на чемпионате мира по футболу.
Всего за 1 евро любой желающий может прокатиться на таком замечательном трамвае – быстром и абсолютно бесшумном. Следуя вдоль побережья, он неизменно доставит вас в центральную часть города.
Как говорилось выше, погода в январе вполне позволяет гулять по городу в одной футболке. На контрасте с заснеженной Москвой теплое море и легкий бриз добавляют картине сюрреализма.
На русского в зеленой майке, разгуливающего по побережью, не посмотрел косо лишь один человек – пенсионер лет 60-65. Позднее я понял почему – через 10 минут он бодрым шагом залез в море и поплыл (на фото снизу).
В целом же резюмируя первый сегмент моего туристического монолога следует признать, что зима – вполне подходящее время для путешествия по Греции. Особенно в том случае, если температура выше 25 градусов (в Греции это с марта по ноябрь) не способствует восприятию культурных ценностей древней Эллады.
1 thought on “Греция ’10. Часть первая, обзорная”