Быстрее, выше, сильнее!

Заброшенный аэродром

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пару дней назад на одном из форумов наткнулся на сообщение о расположенном неподалеку заброшенном аэродроме. В воскресенье решили поглядеть, что он из себя представляет – подобные объекты всегда вызывали неподдельный интерес. Примерно через час пути уткнулись в надпись «Проход и проезд на территории ВПП запрещен», следовательно гугл.мэпс и яндекс.карты не подвели.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Аэродром представляет из себя вытянутое прямоугольное поле длиной около двух километров, шириной метров в 400, по всей видимости, не использовался уже лет пятнадцать – покрытие активно заросло травой. Непосредственно рядом с входом на закрытую территорию нашли свое последние пристанище самолет Ан-2 («кукурузник» с звонким именем «Мелида»), а также аэрофлотовский Ил-14. Удивительно, но оба самолета находятся в довольно неплохом техническом состоянии.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ан-2 закрыт изнутри, но после беглого осмотра нахожу возможность проникнуть внутрь. В салоне располагаются пассажирские кресла и элемент рулевого крыла – сразу видно, что за ним следят. Пробираюсь в кабину пилота, все в оригинальном виде – руль, приборы, датчики, и даже сиденья. Это нечто – очень интересные и необычные ощущения. Детально изучаем строение самолета, после чего таким же образом закрываем самолет.

 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее – Ил-14. Судя по всему, лет 20 назад он делал регулярные рейсы в Шереметьево, о чем сохранились соответствующее расписание и инструкции. Двухвинтовой лайнер внешне сохранился очень хорошо, и лишь частично отсутствующая хвостовая обшивка говорит о почтенном возрасте машины. Пробираюсь внутрь – салон раза в 3 больше «кукурузника», но находится не в самом лучшем состоянии. Кабина пилотов, штурманская и радиорубка – все это сохранилось до наших дней. Тумблеры, высотомер, переключатели и даже автопилот, штурвал с педалями газа производит неизгладимое впечатление. Странно, но даже уборная сохранилась в первоначальном виде, и, надо сказать, по размерам она превышает нынешние боинговские и эйрбасовские, видимо советские конструкторы заботились о пассажирах.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В завершении – экскурсия и обзор технических средств самого аэродрома. Вдоль полосы расположены световые приборы и ограничители, невдалеке располагается наблюдательная вышка с соответствующими метеоприборами и средствами слежения и связи.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA          

Судя по документам, еще в 1991 году планировалось развивать и улучшать инфраструктуру аэродрома, о чем сохранился соответствующий указ и проект реконструкции, однако в смутные 90-е вопрос финансирования данных работ был решен однозначно и бесповоротно – «отклонить», что и стало началом конца небольшого периферийного аэродрома.

Комментарии (7)

  1. а где он находится??? дайте координаты..

    Комментарий от Михаил — марта 5, 2010 @ 15:57

  2. Лет 15 там ничего не было.Мы туда за грибами ходили.Потом поставили шлагбаум,завезли технику старую. Видал что вертолёт садится а чтобы самолёт взлетал не видал.Может не в то время там был, хотя рядом на пруду раньше часто рыбачил.

    Комментарий от михалыч! — сентября 12, 2010 @ 16:14

  3. http://blog.stalkersworld.ru/tag/aerodrom - фотки заброшенных аэродромов)

    Комментарий от Дмитрий — сентября 21, 2010 @ 17:17

  4. а где он находится??? дайте координаты..

    Держи, если ещё актуально

    Просмотреть увеличенную карту

    Комментарий от Ветеран — сентября 27, 2010 @ 22:44

  5. Я летал с этого аэродрома на як-52. Была там еще живая Т-шка. Движки Ил-14 за несколько лет до этого гоняли. Все запустилось !

    Хороший был аэродромчик, рядом пруды. Купание и рыбалка. И Петр Михайлович за всем этим смотрел.

    Комментарий от Гольдфингер — октября 20, 2010 @ 20:38

  6. Места были супер тож там летал ешё в 2006 Димон катал на як-52. Пётр тож человек хорош был.

    Комментарий от Жэнёк — декабря 19, 2012 @ 13:12

  7. 1covetous…

    Трекбек от 3locations — января 13, 2022 @ 01:59

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>