Быстрее, выше, сильнее!

Кипр, Айя-Напа ‘11

1

Последний визит за пределы Родины в текущем году пришелся на середину мая. В качестве места был выбран остров Кипр. Почитав отзывы пришел к выводу, что май и сентябрь – идеальное время для его посещения, а поскольку в сентябре попутешествовать уже не получится, решил испробовать на вкус все прелести Кипра в мае.

Итак, прямой рейс Москва – Ларнака на новеньком Аэробус А330, чуть больше трех часов в полете и из промозглой Москвы попадаешь в солнечный рай. На протяжении недели погода неизменно радовала, лишь посредине отдыха изведал на вкус песчаную бурю из Сахары – этакий симбиоз песка, дождя и пыли, в результате чего с неба капают желтые капли дождя.

2

Пару слов о Кипре в целом. Не могу сказать, что страна переживает расцвет благодаря потокам туристов со всех концов Европы, однако в среднем люди живут довольно неплохо. Хорошо развито сельское хозяйство – животноводство, виноделие, выращивание овощей и фруктов, однако в виду отсутствия пресной воды и не самого лучшего качества пахотных земель – такие успехи даются местному населению нелегко. Благоприятный климат, колоссальное количество солнечных дней, развитая инфраструктура для отдыха – кафе, дискотеки, бары, морские развлечения и многое другое – все это позволяет реально отвлечься от повседневной суеты.

3

Что касается политической обстановки, ни для кого не секрет, что в результате турецкой военной агрессии остров разделен на две части – северную, где заправляют турки-мусульмане и южную, в которой большинство жителей этнические православные греки. События 60-х годов прошлого века еще свежи в памяти местного населения, поэтому развивать эту тему в разговорах никто не любит. Даже столица страны – Никосия, разделена на две части – турецкую и греческую, а между ними построен высоченный бетонный забор с колючей проволокой. Забегая вперед скажу, что путешествуя по южному Кипру мы то и дело встречали военные базы, которые располагались в основных точках страны. Полагаю, после вхождения Кипра в Евросоюз местные власти постарались максимально обезопасить свои территории и населения от возможного повторения турецкой агрессии.

6

Дорожное движение на Кипре правостороннее, лично я столкнулся с этим впервые и было очень необычно наблюдать за движением авто на развязках и перекрестках. Более того, спустя три дня после прибытия, мы взяли автомобиль в аренду и угадайте, кто был единственным водителем?  Первые часы за рулем реально было стремно, потому что банально не мог перестроится на непривычную схему движения. Впрочем, полтысячи километров за один день сделали свое дело, и уже на второй день я чувствовал себя прекрасно, колеся по Айя-Напе на новеньком i10.

4

Маршрут минипутешествия выглядел приблизительно так: Никосия – горы Тродос – монастырь Киккос, также по дороге собирались покушать в аутентичном кипрском ресторане. Учитывая, что максимальная протяженность дорог с запада на восток составляет 300 км, такая задача казалось вполне реальной. Итак, первой целью стала столица Кипра Никосия. Признаться честно, я так для себя и не понял что это за город. С одной стороны, город довольно приличных размеров, однако сам центр крошечный и вряд ли представляет интерес для путешественников. Да, узкие улочки и местные кафешки интересны в качестве местного колорита, однако буквально в пяти минутах ходьбы от этого благолепия расположен бизнес-центр и строится самое высокое здание города – этакое нагромождение железобетона. Часовой прогулки по Никосии мне показалось вполне достаточно, хотя не исключаю, что самое интересное так и осталось вне нашего маршрута.

5

Прямо из Никосии мы поехали в горы Тродос. Лично я ожидал увидеть красивые пейзажи и возможность погонять по горным дорогам. И то и другое удалось в полном объеме – Тродос действительно очень красивые горы, часть из них покрыты сосновыми лесами, другая часть – это длинные пологие обрывы с виднеющимися вдалеке деревнями. Полагаю, мы поднялись на самую вершину гор, а для спуска был выбран old trip – дорожка шириной метра 3-4, с одной стороны которой был обрыв, а с другой каменная стена. Адреналин, скорость, крики летающего по машине рыжего – вот это было реально прикольно.

7

Перебравшись через самые высокие перевалы, мы неукоснительно приближались к Киккосу – всемирно известному мужскому монастырю. Несколько смущал тот факт, что добрались до него лишь к семи вечера, однако без проблем смогли пройти на территорию, побродить по старинному сооружению, заглянуть в некоторые помещения. Одним словом, довольные сим путешествием мы поехали обратно в Айя-Напу. С учетом темного времени суток, плутаниям по улицам Никосии, почти пустого бензобака и усталости всех участников вояжа мы добрались до отеля буквально за три часа. Прекрасный результат!

8

Следует отметить, что все время пребывание на Кипре проходило на фоне феерического пожара на коже, который был заработан в первый же день пребывания здесь. В итоге, два абсолютно красных краба еле передвигали свои конечности, предпочитая походу на море сидение в кафешке, занятия в тренажерке или купание в басике. Лишь в последний день мы решили все-таки позагорать на пляже и намазались кремом с защитой «30». Результат такой: я искупался и часть крема смылась, а спина стала похожа на пятнистую красно-белую расцветку далматинца. Евгений сгорел в хлам, потому что додумался загорать в самое пекло – с 12 до 2. Учитись хотя бы на наших ошибках и не загорайте днем!

Ну и в завершении самое яркое впечатление от Айя-Напы – это семиместные такси «Мерседес». Реально обычные седаны модели С или Е, только с шестью дверьми, такие длиннющие лимузины. Если будет возможность прокатиться – не упустите ее, это что-то!

Комментарии (2)

  1. Обязательно побывайте в айанапе)) это город случайной любви и танцев)
    после этой анапы танцуешь еще долгое время при звуках музыки, и вообще там получаешь огромный заряд энергии и позитива, и побывав там -уже никогда не будешь прежним!

    Комментарий от Рыжий — июня 2, 2011 @ 15:33

  2. Насчёт танцев верно, хотя в первые ночи трудно заснуть от клубного шума. А если самому окунуться в party, то слух вернётся лишь к следующему обеду.

    Комментарий от Константин — июня 8, 2011 @ 10:00

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>