Пару дней назад на одном из форумов наткнулся на сообщение о расположенном неподалеку заброшенном аэродроме. В воскресенье решили поглядеть, что он из себя представляет – подобные объекты всегда вызывали неподдельный интерес. Примерно через час пути уткнулись в надпись «Проход и проезд на территории ВПП запрещен», следовательно гугл.мэпс и яндекс.карты не подвели.
Аэродром представляет из себя вытянутое прямоугольное поле длиной около двух километров, шириной метров в 400, по всей видимости, не использовался уже лет пятнадцать – покрытие активно заросло травой. Непосредственно рядом с входом на закрытую территорию нашли свое последние пристанище самолет Ан-2 («кукурузник» с звонким именем «Мелида»), а также аэрофлотовский Ил-14. Удивительно, но оба самолета находятся в довольно неплохом техническом состоянии.
Ан-2 закрыт изнутри, но после беглого осмотра нахожу возможность проникнуть внутрь. В салоне располагаются пассажирские кресла и элемент рулевого крыла – сразу видно, что за ним следят. Пробираюсь в кабину пилота, все в оригинальном виде – руль, приборы, датчики, и даже сиденья. Это нечто – очень интересные и необычные ощущения. Детально изучаем строение самолета, после чего таким же образом закрываем самолет.
Далее – Ил-14. Судя по всему, лет 20 назад он делал регулярные рейсы в Шереметьево, о чем сохранились соответствующее расписание и инструкции. Двухвинтовой лайнер внешне сохранился очень хорошо, и лишь частично отсутствующая хвостовая обшивка говорит о почтенном возрасте машины. Пробираюсь внутрь – салон раза в 3 больше «кукурузника», но находится не в самом лучшем состоянии. Кабина пилотов, штурманская и радиорубка – все это сохранилось до наших дней. Тумблеры, высотомер, переключатели и даже автопилот, штурвал с педалями газа производит неизгладимое впечатление. Странно, но даже уборная сохранилась в первоначальном виде, и, надо сказать, по размерам она превышает нынешние боинговские и эйрбасовские, видимо советские конструкторы заботились о пассажирах.
В завершении – экскурсия и обзор технических средств самого аэродрома. Вдоль полосы расположены световые приборы и ограничители, невдалеке располагается наблюдательная вышка с соответствующими метеоприборами и средствами слежения и связи.
Судя по документам, еще в 1991 году планировалось развивать и улучшать инфраструктуру аэродрома, о чем сохранился соответствующий указ и проект реконструкции, однако в смутные 90-е вопрос финансирования данных работ был решен однозначно и бесповоротно – «отклонить», что и стало началом конца небольшого периферийного аэродрома.
а где он находится??? дайте координаты..
Лет 15 там ничего не было.Мы туда за грибами ходили.Потом поставили шлагбаум,завезли технику старую. Видал что вертолёт садится а чтобы самолёт взлетал не видал.Может не в то время там был, хотя рядом на пруду раньше часто рыбачил.
http://blog.stalkersworld.ru/tag/aerodrom – фотки заброшенных аэродромов)
а где он находится??? дайте координаты..
Держи, если ещё актуально
Просмотреть увеличенную карту
Я летал с этого аэродрома на як-52. Была там еще живая Т-шка. Движки Ил-14 за несколько лет до этого гоняли. Все запустилось !
Хороший был аэродромчик, рядом пруды. Купание и рыбалка. И Петр Михайлович за всем этим смотрел.
Места были супер тож там летал ешё в 2006 Димон катал на як-52. Пётр тож человек хорош был.