Последний визит за пределы Родины в текущем году пришелся на середину мая. В качестве места был выбран остров Кипр. Почитав отзывы пришел к выводу, что май и сентябрь – идеальное время для его посещения, а поскольку в сентябре попутешествовать уже не получится, решил испробовать на вкус все прелести Кипра в мае.
Итак, прямой рейс Москва – Ларнака на новеньком Аэробус А330, чуть больше трех часов в полете и из промозглой Москвы попадаешь в солнечный рай. На протяжении недели погода неизменно радовала, лишь посредине отдыха изведал на вкус песчаную бурю из Сахары – этакий симбиоз песка, дождя и пыли, в результате чего с неба капают желтые капли дождя.
Пару слов о Кипре в целом. Не могу сказать, что страна переживает расцвет благодаря потокам туристов со всех концов Европы, однако в среднем люди живут довольно неплохо. Хорошо развито сельское хозяйство – животноводство, виноделие, выращивание овощей и фруктов, однако в виду отсутствия пресной воды и не самого лучшего качества пахотных земель – такие успехи даются местному населению нелегко. Благоприятный климат, колоссальное количество солнечных дней, развитая инфраструктура для отдыха – кафе, дискотеки, бары, морские развлечения и многое другое – все это позволяет реально отвлечься от повседневной суеты.
Что касается политической обстановки, ни для кого не секрет, что в результате турецкой военной агрессии остров разделен на две части – северную, где заправляют турки-мусульмане и южную, в которой большинство жителей этнические православные греки. События 60-х годов прошлого века еще свежи в памяти местного населения, поэтому развивать эту тему в разговорах никто не любит. Даже столица страны – Никосия, разделена на две части – турецкую и греческую, а между ними построен высоченный бетонный забор с колючей проволокой. Забегая вперед скажу, что путешествуя по южному Кипру мы то и дело встречали военные базы, которые располагались в основных точках страны. Полагаю, после вхождения Кипра в Евросоюз местные власти постарались максимально обезопасить свои территории и населения от возможного повторения турецкой агрессии.
Дорожное движение на Кипре правостороннее, лично я столкнулся с этим впервые и было очень необычно наблюдать за движением авто на развязках и перекрестках. Более того, спустя три дня после прибытия, мы взяли автомобиль в аренду и угадайте, кто был единственным водителем? Первые часы за рулем реально было стремно, потому что банально не мог перестроится на непривычную схему движения. Впрочем, полтысячи километров за один день сделали свое дело, и уже на второй день я чувствовал себя прекрасно, колеся по Айя-Напе на новеньком i10.
Маршрут минипутешествия выглядел приблизительно так: Никосия – горы Тродос – монастырь Киккос, также по дороге собирались покушать в аутентичном кипрском ресторане. Учитывая, что максимальная протяженность дорог с запада на восток составляет 300 км, такая задача казалось вполне реальной. Итак, первой целью стала столица Кипра Никосия. Признаться честно, я так для себя и не понял что это за город. С одной стороны, город довольно приличных размеров, однако сам центр крошечный и вряд ли представляет интерес для путешественников. Да, узкие улочки и местные кафешки интересны в качестве местного колорита, однако буквально в пяти минутах ходьбы от этого благолепия расположен бизнес-центр и строится самое высокое здание города – этакое нагромождение железобетона. Часовой прогулки по Никосии мне показалось вполне достаточно, хотя не исключаю, что самое интересное так и осталось вне нашего маршрута.
Прямо из Никосии мы поехали в горы Тродос. Лично я ожидал увидеть красивые пейзажи и возможность погонять по горным дорогам. И то и другое удалось в полном объеме – Тродос действительно очень красивые горы, часть из них покрыты сосновыми лесами, другая часть – это длинные пологие обрывы с виднеющимися вдалеке деревнями. Полагаю, мы поднялись на самую вершину гор, а для спуска был выбран old trip – дорожка шириной метра 3-4, с одной стороны которой был обрыв, а с другой каменная стена. Адреналин, скорость, крики летающего по машине рыжего – вот это было реально прикольно.
Перебравшись через самые высокие перевалы, мы неукоснительно приближались к Киккосу – всемирно известному мужскому монастырю. Несколько смущал тот факт, что добрались до него лишь к семи вечера, однако без проблем смогли пройти на территорию, побродить по старинному сооружению, заглянуть в некоторые помещения. Одним словом, довольные сим путешествием мы поехали обратно в Айя-Напу. С учетом темного времени суток, плутаниям по улицам Никосии, почти пустого бензобака и усталости всех участников вояжа мы добрались до отеля буквально за три часа. Прекрасный результат!
Следует отметить, что все время пребывание на Кипре проходило на фоне феерического пожара на коже, который был заработан в первый же день пребывания здесь. В итоге, два абсолютно красных краба еле передвигали свои конечности, предпочитая походу на море сидение в кафешке, занятия в тренажерке или купание в басике. Лишь в последний день мы решили все-таки позагорать на пляже и намазались кремом с защитой «30». Результат такой: я искупался и часть крема смылась, а спина стала похожа на пятнистую красно-белую расцветку далматинца. Евгений сгорел в хлам, потому что додумался загорать в самое пекло – с 12 до 2. Учитись хотя бы на наших ошибках и не загорайте днем!
Ну и в завершении самое яркое впечатление от Айя-Напы – это семиместные такси «Мерседес». Реально обычные седаны модели С или Е, только с шестью дверьми, такие длиннющие лимузины. Если будет возможность прокатиться – не упустите ее, это что-то!
Обязательно побывайте в айанапе)) это город случайной любви и танцев)
после этой анапы танцуешь еще долгое время при звуках музыки, и вообще там получаешь огромный заряд энергии и позитива, и побывав там -уже никогда не будешь прежним!
Насчёт танцев верно, хотя в первые ночи трудно заснуть от клубного шума. А если самому окунуться в party, то слух вернётся лишь к следующему обеду.